Лидер.

Образование во всём мире с древних времён построено по принципу «выживает сильнейший» как в первобытном строе. Кто сильный – тот и победил, кто сильнее – того и золото, кто сильнее – того и самки, имущество. Такие отношения строились долгое время у всего человечества. В образовании сохранился тот же принцип. Группа разобщенных детей стремится в чем-то один победить другого.
Сама методика воспитания и образования построена по принципу соперничества, только в отличие от первобытного человека, сила и палка в руке сменились другими атрибутами – знания, деньги, власть. Но принцип остался прежний – «Победит сильнейший»

Начинается всё с оценок и сравнения одних детей с другими. Отличники – «хорошо», двоечники – «плохо». Система оценок не учитывает личных факторов и способностей каждого ребёнка. А ведь каждый – уникален. Отношение к двоечникам и троечникам везде одинаково негативное. Их сажают за последние парты, над ними смеются и унижают. А вспомните, какое отношение в классе к круглым отличникам! Их обзывали «ботаниками» и «ботаничками» и многим из них тоже жилось не сладко в школе. Оценки формируют предвзятое отношение к ребёнку уравнивая всех под единую систему не давая возможности развиваться человеку как личность.
Часто детей отдают на различные кружки, секции, соревнования. Там ребёнок также попадает в атмосферу соперничества. Где цель – занять первое место. А ты можешь занять первое место только если все остальные его не займут. Твоя задача «ГАСИТЬ ВСЕХ». 

11 лет человека учат «ГАСИТЬ ВСЕХ» и что «Победит сильнейший». Когда ты выше всех – многие называют это «лидерством». Очень часто такие «лидеры» приходят к власти, а в голове только один принцип «ГАСИТЬ ВСЕХ». Взрослый уже не понимает от куда в его голове подобные мысли, они стали его частью и он воспринимает их как родные и правильные, инициируя насилие, войны, не заботясь ни о ком вокруг.
Войны и насилие – это не чья-то сиюминутная прихоть. Это плод десятков лет жизни человека, где он попадал в окружение где «соперничество» – это нормально. 

Благодаря интернету, телевидению и современным технологиям стало проще увидеть нашу взаимосвязь. Землятресения в Японии – переживают все. В результате войны на севере Африки гибнут люди – мы это можем увидеть, нищета в Индии – смотри, читай, делай выводы.
Люди изобрели это, чтобы показать всем насколько мы связаны и наши действия влияют друг на друга. 

Интегральная методика – это методика, разработанная самой природой. Посмотрите на тело человека. Что лучше – голова или сердце? Голова вроде умнее, но она же не пытается остановить сердце, потому что оно не думает ничего. Природа создала нас от рождения равными и зависимыми друг от друга. Осталось только всем это понять, а интегральная методика воспитания – этому поспособствует.
Интегральная методика – это там где дружба выше соперничества. Где любых целей можно достичь сообща вместе с друзьями. В интегральной методике все разные, но все равны, потому-что тебе не скажут что ты «плохой», потому что другой. Ты другой, но очень важный для нас всех.

Когда человечество перестроит воспитание и образование детей по интегральному принципу – вырастут люди, рабочие, руководители, которые будут думать о других и чувствовать своё влияние на каждого человека в мире. Повар, готовя еду – будет думать о том, что как можно больше людей раскрыли для себя вкус и пользу продуктов. Конструктор – будет думать о том, чтобы его изобретение улучшило жизнь миллионов людей на Земле, а не «легло на полку». Руководители будут думать о том, как стать «головой» для «тела» и соединить талантливых людей для достижения определенной цели, нужной всему обществу.

Воспитание детей будущего – возможно только по интегральной методике. Мы активно развиваем саму методику у нас в школе Тургенев, в сотрудничестве с мировыми институтами и российскими университетами, которые уже работают над этой темой.